Затраты на транспортировку леса от погрузочного пункта

02perevozka_lesovozamiЗатраты на транспортировку леса от погрузочного пункта до нижнего склада достигают 35°/о всей суммы эксплуатационных затрат. На строительство лесовозной дороги и приобретение тягового и подвижного состава расходуется до 40°/о капиталовложений I очереди и до 80% капиталовложений в последующий период. Для лесосырьевых баз с 80 ж3 ликвидной древесины на 1 га общей площади и 130 ж3 на 1 га эксплуатационной площади характерны следующие соотношения . Чем больше грузооборот дороги, тем меньше приходится капиталовложений на 1 ж3 грузооборота. С увеличением расстояния растет себестоимость вывозки 1 ж3 древесины, однако снижается себестоимость 1 кубоки- лометра грузовой работы. Для крупных предприятий с грузооборотом 151—250 тыс. ж3, действующих на базе автомобильных дорог, экономия строительных затрат по сравнению с УЖД достигает 23%, зато эксплуатационные затраты при среднем расстоянии вывозки 30 км оказываются на 30% выше, чем на рельсовых дорогах. На предприятиях с небольшим объемом производства, до 100 тыс. ж3 в год, при расстоянии вывозки до 30 км разница по капиталовложениям в пользу автодороги достигает 14°/о, а сумма эксплуатационных затрат на узкоколейных дорогах на 9°/о ниже, чем на автомобильных.