Затраты на транспортировку леса от погрузочного пункта ч3

01perevozka-lesa-640x276Там, где имеются дороги общего пользования, по которым можно производить вывозку леса автомобилями, открываются дополнительные возможности применения автотранспорта для освоения лесосырьевых баз. Из всех типов лесотранспорта наибольших строительных затрат требуют лесовозные железные дороги, второе место принадлежит автолежне- вым дорогам и далее следуют автомобильные гравийные и гравированные дороги. С точки зрения эксплуатационных затрат наиболее выгодными являются УЖД, за ними следуют автомобильные с гравийным и гравированным покрытием, а затем автолежневые дороги. Железные дороги следует применять главным образом при освоении крупных лесных массивов в условиях равнинного и слабохолмистого рельефа и при наличии доброкачественных балластных карьеров. На внеклассных и I класса узкоколейных железных дорогах с руководящим подъемом свыше 15°/оо наиболее выгодно применять локомотив с большим давлением на ось , в других случаях — с меньшим давлением .