Затраты на транспортировку леса от погрузочного пункта ч2

03transportirovkaКрупные сырьевые базы с большим запасом древесины, грузооборотом и расстоянием вывозки зачастую бывает экономически целесообразней осваивать с помощью рельсового транспорта. С увеличением концентрации запасов ликвидной древесины на гектаре общей площади сырьевой базы уменьшается протяженность транспортных путей и сокращаются капиталовложения на их строительство. Чем меньше концентрация ликвидных запасов древесины в сырьевой базе, тем экономически выгоднее использовать автотранспорт. В лесосырьевых базах горных районов и сильно пересеченной местности, где невозможно строить дороги с руководящим подъемом менее 30°/оо и максимальным спуском менее 40°/оо, следует применять автотранспорт. На сырых и заболоченных почвах при отсутствии местных балластных карьеров строительство УЖД обходится дорого. Вывозку леса на автомобилях из наиболее заболоченных участков можно производить в зимнее время по ледяным дорогам, не требующим сложных и трудоемких работ. В летнее время, а также на магистралях при пересечении болот может быть построена деревянно-лежневая дорога, более дешевая, чем рельсовая дорога на болоте. .