Высокопрочное снежное покрытие зимних автодорог ч4

016_zimniki В сосновом насаждении снег лучше перемешивается при трелевке деревьев с кроной комлем вперед, а в елово-пихтовых насаждениях — вершиной вперед. В результате такого воздействия глубина снежного покрова уменьшается с 76—89 до 26—30 см. Дальнейшее уплотнение снежного покрова уса производит лесовозный автомобиль при первом проходе автомобиля с прицепом. Его буксирует трелевочный трактор в местах возможного застревания. Толщина снежного покрова уменьшается до 10—16 см. Затем снежному покрову необходимо затвердеть в течение 12— 15 час. При этом плотность снега достигает 0,4—0,55 г/см3, а прочность дорожного покрытия на линии колесопроводов характеризуется тем, что оно выдерживает 25—40 ударов однокилограммового ударника ДорНИИ. При таких показателях дорожного полотна ус становится вполне пригодным для эксплуатации. В связи с широким внедрением в лесную промышленность мощных лесовозных автомобилей и организацией вывозки леса в хлыстах значительно возрастают нагрузки на ось. Поэтому на магистральных лесовозных дорогах должны получить применение каменные , а также грунтовые покрытия, обработанные органическими вяжущими материалами.