Внедрение на лесовывозке большегрузных автомобилей

023В связи с широким внедрением на лесовывозке большегрузных автомобилей появилась возможность применения для лесовозных дорог, в особенности с небольшими грузооборотами, однопутного земляного полотна. Значительно возросли нагрузки автопоездов, и при одних и тех же размерах годовых грузооборотов снизились показатели интенсивности движения. Сопоставительные показатели нагрузок на рейс при вывозке леса по гравийным дорогам приведены в Количество проходящих по дороге автопоездов с применением автомашин ЗИЛ-151 снижается в полтора раза, а с применением МАЗ-501 — в 2,2 раза по сравнению с автомашинами ЗИЛ-5. В связи с этим уменьшаются количество встреч автомобилей по дороге и потери времени на разъездах при однопутных дорогах. С увеличением нагрузки на рейс в два раза простои автомашин на разъездах сокращаются в четыре раза.