Тракторная лесовозная дорога

010_3230_9a96af07_origОсновным типом тракторной лесовозной дороги является одноколейная ледяная дорога . Магистраль и ветки тракторно-ледяных дорог устраиваются двухпутными с расположением путей как в одной, так и по отдельным просекам. Путь для порожнякового направления делается на снежном основании без нарезки колеи. Усы однопутные, с обязательным устройством разъездов в пределах видимости, но не свыше, чем на расстоянии в 2 км. Разъезды и пункты формирования поездов располагаются на прямых участках пути с уклоном в грузовом направлении от 0 до 10°/оо. В исключительных случаях допускается устройство разъездов и формировочных пунктов на кривых радиусом не менее 300 м, а в условиях пересеченной местности — не менее 150 м. Длина разъездов должна быть больше длины поезда на 10—15 м. Колея в грузовом направлении на магистрали и ветках нарезается в земле, а на усах может устраиваться и в уплотненном снегу ветках — 75, на усах и складских путях — 50.