Силы действующие на поезд

04les-gdЭкипажная часть при содействии рельсов преобразует внутреннюю механическую работу на ободе движущих колес во внешнюю работу силы тяги. На колесо локомотива одновременно действуют следующие силы которого в точке В возникает реактивная сила . Когда колесо находится в покое, обе эти силы равны и действуют вдоль одной прямой. В процессе движения вследствие деформации колеса и рельса реактивная сила сдвигается на некоторое расстояние , которое соответствует величине коэффициента трения качения. При этом касание колеса будет не в одной точке, а на площадке. Возникает момент сил, оказывающий сопротивление движению: Таким образом, сопротивление движению зависит от двух моментов сил и одной силы, приложенной к ободу колеса. Индикаторная сила тяги, или сила тяги по машине, представляет собой ту силу, которую можно было бы получить от машины на ободе движущих колес при отсутствии потерь на трение в частях машины. Индикаторная сила тяги определяется из условия равенств работы этой силы за один оборот движущих колес и работы пара в цилиндре за этот же оборот называется модулем силы тяги, или модулем машины паровоза, и является величиной постоянной для данного паровоза».