Щитовые автолежневые дороги ч4

04montreal-potholecrash-5 При этом растительный слой по возможности стараются сохранить. На расстоянии 2,5—3,5 м одна от другой укладываются шпалы с вырезанными гнездами глубиной в половину диаметра шпалы. На участках дороги, проходящих по косогору, во избежание размыва грунтовой засыпки устраиваются с нагорной стороны канавы. Такие канавы следует делать и на очень сырых участках дороги. Колесопроводы устраиваются как из хлыстов, так и из 6-метровых бревен диаметром 13—15 см. В последнем случае стыки располагаются на сдвоенных шпалах и имеют зубчатую конструкцию. Между стыковыми шпалами требуется укладывать промежуточные шпалы диаметром 10—12 см. Слой грунта наращивается толщиной от 5 до 20 см. В целях уменьшения напряжения в лежне при изгибе необходимо слой засыпки делать толщиной не менее 8—10 см. Практически для засыпки оказался хорошим материалом пылеватый песок гранулометрического состава: 3°/о частиц размером более 0,25 мм, 52°/о размером 0,25—0,10 мм и 45°/о размером менее 0,10 мм. Заготовленный лес для дорожного покрытия должен быть засыпан дренирующим грунтом быстро, в течение не более 15—20 дней, в целях предохранения неокоренной древесины от поражения.