Регулирование сплавной трассы

01ploty-01Регулирование сплавной трассы производится главным образом обо- новкой, которая является одним из наиболее рациональных и эффективных видов устройства лесосплавных путей и производится с целью предупреждения разноса древесины по пойме во время разливов, ограждения мелких проток и староречий, искусственных сооружений и т. д.
Все многообразие наплавных лесонаправляющих сооружений разделяется по числу удерживающих их опор на два основнйх вида: одноопорные боны и многоопорные, опирающиеся на неподвижные опоры или подвешивающиеся к опорам на тросах. Многоопорные боны применяются при обоновке речных пойм, затопляемых па короткий срок, порожистых и мелких участков, где сплавная глубина не позволяет использовать реевые боны, узких рек, ширина которых исключает применение реевых бонов. Во всех остальных случаях рекомендуется устанавливать реевые боны. По форме поперечного сечения боны разделяются на однорядные и двухрядные, а по числу бревен — на одно-, двух- и до восьмибревенных.