Регулирование сплавной трассы ч3

02g_300 Благодаря хорошей устойчивости и плавучести, позволяющим рабочим находиться на бонах во время работы, наиболее распространены в сплавной практике. При малой глубине устанавливаются на козловых опорах. При большей глубине прикрепляются за береговые опоры: сваи, кусты свай, мертвяки, иногда за растущие деревья. Реевые четырехбревенные боны имеют ряд преимуществ перед многоопорными: удобны в установке, так как требуют только одной опоры; просты в управлении и т. д. При скоростях течения до 1,5 м/сек являются наиболее эффективными. Шестибревенные боны. Применяются для ответственных сооружений при значительных нагрузках на боны в случае обслуживания последних рабочими. На участках рек с малым периодом сплава устраиваются шестибревенные боны с вицевой вязкой. В случае устройства реевого бона реи устанавливаются равномерно по длине бона через каждые 20—40 м в зависимости от конструкций рей, скорости течения и нужного направления бона в русле.