Путь снежно-ледяных дорог ч3

02_zimnikiПровешивание оси трассы ледяных дорог; установка снегозащитных ограждений; подготовка водоемов и подъездных путей к ним; нарезка колеи в земле с наступлением первых заморозков; подготовка дорожных орудий и механизмов для борьбы со снежными заносами. На заболоченных участках удаляется моховой или травянистый покров на ширину полотна дороги плюс 2 м для ускорения промерзания. Глубина промерзания моховых и травянистых болот на 20—25 см достаточна для безопасного движения автомобиля. Для устройства дороги на снежном основании часть снегового покрова удаляется, а оставшаяся часть плотно укатывается. Обледенение достигается путем поливки из цистерн при температуре от 10 до 15—20° С ниже нуля. Расход воды на 1 км пути в течение всего зимнего периода 130 м3, из них в период обледенения и наращивания корки льда до 15—20 мм—40 Л13, за время эксплуатации для восстановления ледяной корки в колее при наращивании слоя льда в 3—5 мм за каждый проход — 90 м3. Поливка производится из вакуум-цистерны на автомобиле емкостью 3—4 м3.