Проверка зазора в подшипниках вала

04lesovoz-p440-ca6x4-off-roadДля проверки зазора в подшипниках вала двигателя: а) необходимо снять вкладыш шатунного лодшипника, протереть вкладыш и шейку вала, уложить на вкладыш вдоль шейки отрезок свинцовой проволоки диаметром 0,7—1 мм и длиной 50 мм . Затем крышка осторожно ставится на место и гайки шатунных болтов затягиваются до отказа . После этого гайки отвинчиваются, крышка снимается и замеряется толщина сплющенной проволоки. Это и есть величина зазора в подшипнике; б) можно также снять крышку подшипника и заложить между рабочей поверхностью крышки и шейкой вала латунную пластинку размером 13×23 мм и толщиной, соответствующей нормальному зазору. Затем крышка ставится на место и болты затягиваются до отказа. Если после этого вал проворачивается вручную с усилием, то величина зазора нормальная . В топливной системе дизелей более часто приходится производить регулировку форсунок. Проверка и регулировка форсунок сводятся к установлению доброкачественного распыла топлива и угла конуса струи, который должен быть для Д-40 и Д-60 18—21°, а для КДМ-46— 15—20°.