Промывка паровозного котла

0423Промывка паровозного котла относится к одной из существенных мер ухода, поддерживающих котел в исправном состоянии. Котловая накипь и сажа — плохие проводники тепла. Слой накипи толщиной в 1 мм вызывает пережог топлива на 1,5—2°/о, а такой же слой сажи — до 4°/о. Кроме котла, промываться должны стенки топки, жаровые и дымогарные трубы, связи и анкерные болты. На железнодорожном транспорте в настоящее время получила распространение теплая промывка, при которой применяется искусственное охлаждение котла, осуществляемое путем циркуляции котловой воды насосом по замкнутому кругу с охлаждением ее в специальном теплообменнике. Во время каждой промывки проверяются: огневая коробка, водоуказательные, искроуловительные и искрогасительные приборы, песочницы и их трубы, рычажная тормозная передача паровоза и тендера, золотниковые втулки и золотники, пресс-масленки и обратные клапаны, дышловой механизм, ударно-упряжные приборы, циркуляционная очистка или кипячение пароподогревательных элементов.