Проектирование земляного полотна ч2

04zsd-564-2При изысканиях и проектировании лесовозных автодорог необходимо стремиться к снижению наибольших подъемов. Если уменьшить руководящий подъем с 80 до 30°/оо , производительность автомобиля возрастет на 77—82°/о, а расход горючего на 1 ж3 вывезенной древесины снизится на 27—33%. Применение больших спусков в грузовом направлении приводит к необходимости ограничения скорости движения на подходах к спускам и на самих спусках и снижает безопасность движения тяжелых автопоездов. Нужно стремиться к снижению величины наибольшего спуска, сообразуясь с топографическими условиями. Максимальные спуски должны применяться, как правило, менее 50—60°/оо, а где возможно, менее 40°/оо, что позволит организовать в зимнее время вывозку леса по ледяным дорогам. Радиусы кривых. Радиусы кривых в плане должны быть по возможности большими — в пределах 200—400 м, но не менее указанных Согласно техническим условиям, поперечный уклон виража должен быть не более 60 и не менее уклона проезжей части дороги на прямом участке пути.