Подвижной состав автомобильных лесовозных дорог ч2

023496624По проходимости автомобили делятся на 3 основные группы: дорожные, или нормальной проходимости — с одной ведущей осью; повышенной проходимости — с двумя-тремя ведущими осями; высокой проходимости— полугусеничные, земноводные . Проходимость находится в зависимости от условий движения. При движении по мягкому грунту требуется большая сила тяги ввиду значительных дорожных сопротивлений. Поэтому увеличивают число ведущих осей и устанавливают дополнительную коробку передач. Сопротивление качению уменьшается применением односкатных ведущих колес . На проходимость по мягкому грунту влияет удельное давление колеса на грунт, которое не должно превышать 1,5—2 кг/см2. Для сухих рыхлых грунтов и сухого песка лучшие результаты по проходимости дают шины большого профиля с широкой беговой поверхностью и мелким рисунком протектора. Для липких грунтов с твердым основанием применяются шины с груптозацепами большой высоты и с большой шириной канавок между ними. Это обеспечивает выдавливание мягкого грунта при движении по колее.