Магистраль лесовозной дороги

01ust-ilimsk-posle-ukladki-i-godaМагистраль лесовозной дороги сразу прокладывается на значительные расстояния в глубь лесного массива до последнего поселка с организацией лесозаготовок в первые годы в основном вдоль магистрали. Схема применяется для лесозаготовительных предприятий с грузооборотом 200—300 тыс. ж3 при среднем расстоянии вывозки 20—30 км и более и с малой концентрацией запасов на 1 га . Недостатком этой схемы освоения лесного массива является необходимость строительства в первые годы лесозаготовительной магистрали на значительное расстояние с соответствующим увеличением среднего расстояния вывозки. Это приводит к излишним капиталовложениям на строительство транспортных путей и к повышению эксплуатационных затрат в первый период работы предприятия. В связи с резким повышением производительности труда на лесосечных работах и переносом ряда трудоемких работ из леса на нижние склады количество работающих на лесосечных работах резко сократилось.