Лесовозные дороги с железобетонным покрытием

041282679219_way_img_1294Лесовозные дороги с железобетонным покрытием строятся комбинированными. В грузовом направлении покрытие устанавливается из решетчатых железобетонных плит размером 250 X Ю0 X 16 си и весом 700 кг, а в порожняковом — из гравия или грунта. Для подготовки уса одноколейной автодороги необходимо увеличивать прочность снежного дорожного покрытия вдоль центральной колеи. С этой целью в снег вводят горячие выхлопные газы от трелевочного трактора и лесовозного автомобиля путем поворота выхлопных труб книзу. Прочность снега на линии центральной колеи под воздействием горячих газов повышается и оценивается в 35—40 ударов ударника ДорНИИ. Уплотнять снежное покрытие лучше при температуре —5° и ниже. При толщине снежного дорожного покрытия 5—18 см на линии колесопроводов могут оставаться пни или другие препятствия высотой 15—20 см, а на линии колеи центрального полоза саней высота пней не должна быть больше 6—10 см. На трассах зимних усов не требуется корчевка пней и планировка, необходимо лишь оставлять низкие пни. Плиты укладываются на песчаный слой толщиной 15—20 см.