Ледяные дороги

Ледяные дорогиВ большинстве многолесных районов страны по климатическим условиям в зимнее время могут применяться ледяные дороги, которые позволяют резко повысить рейсовые нагрузки и производительность автомобилей на вывозке леса. Магистраль и ветки должны проектироваться с руководящими подъемами 20—30° что позволит организовать вывозку леса тяжелыми автопоездами по ледяным дорогам. Объем зимней вывозки должен назначаться по возможности большим. Этому содействует также привлечение на лесозаготовки в зимний период рабочих, освобождающихся от сплава или подсочки леса. При решении схемы транспортного освоения лесосырьевых баз необходимо учитывать следующие положения: В зону зимней вывозки должны выделяться наиболее сырые и заболоченные участки и части лесного массива с разбросанными запасами, требующими для своего освоения строительства большой протяженности дорог. Для зимней вывозки леса следует отдавать предпочтение веткам, проходящим в условиях спокойного рельефа с небольшими руководящими уклонами, позволяющими организовать на них вывозку тяжелыми автопоездами.