Автомобильные лежневые дороги

010017-011-na-bolotakh-sozdajutsja-spetsialnye-lezhnevye-dorogiАвтомобильные лежневые дороги — колесопроводы, уложенные на шпалах. Колесопроводы делаются безбортовыми и с внутренними бортами. Панели дорог устраиваются из досок или пластин, которые укладываются вершинами по направлению грузового движения . Древесина для лежней применяется из прямых хвойных бревен диаметром 20- 24 см и длиной 4—6,5 м, распиленных на шпалорезном станке. Лежни изготовляются также из кругляка диаметром 14—18 см, протесанного сверху и с боков . Борта делаются из прямых хвойных кругляков диаметром 18-20 см и длиной 4—6,5 м, которые укладываются комлями вперед в направлении грузового движения. Лежни рассчитываются па максимальное напряжение изгиба: Допускаемое напряжение на изгиб снижается на 10—20%, так как лежень работает одновременно на изгиб и смятие и не защищен от окружающей среды. Лежни крепятся к шпалам через одну нагелями толщиной в 3,5—4 см. Расчет нагелей производится по силе Р0, которая развивается на колесе при торможении автомобиля и стремится переместить лежень в сторону движения.