Автомобильные лежневые дороги ч3

03doroga-2 ГипролесТрансом разработано 4 типа автолежневых дорог . I тип. На сухих грунтах верхнее строение укладывается непосредственно на грунт. При этом на ширине 7 м предварительно корчуются пни и снимается растительный слой грунта. Земляное полотно планируется на ширине 4,5 м. Шпальные ящики засыпаются грунтом, выбрасываемым из канав. Под стыковые шпалы укладываются подкладки длиной 1 м.II тип. На сырых и заболоченных участках растительный слой не снимается, а также оставляются и пни, спиленные заподлицо с землей на ширине 4 м. Под верхнее строение на полотно дороги укладываются 4 продольные лаги . Колесоотбойные брусья применяются только на отметках выше 0,5 м от уровня земли и на кривых радиусом менее 300 м. III тип. На болотах со сплошным плотным торфом пни спиливаются заподлицо с землей на ширине 6 м. Нижнее строение состоит из поперечных и продольных лаг. Для поперечных лаг используется любой лес диаметром от 8 см, вырубаемый на просеке трассы дороги. IV тип. На болотах с плотной торфяной коркой спиливаются пни заподлицо с землей на ширине 7 м. Поперечные лаги укладываются в виде сплошного настила, а по ним — продольные лаги и верхнее строение пути.