Автолежневые дороги с точки зрения капиталовложений и эксплуатационных затрат ч3

04original_c01c64cdd7af7a02В основу транспортного освоения лесосырьевой базы кладется последовательное постепенное продвижение лесовозной магистрали в глубь лесного массива с ежегодным увеличением ее на минимально необходимую длину. Направление магистрали выбирается по экономической оси лесного массива с разделением его примерно на 2 равные части по запасам при наикратчайшем расстоянии от пункта примыкания. К началу ввода лесовозных дорог в эксплуатацию должно быть обеспечено полное окончание строительства конечных станций и разъездов с необходимым путевым развитием: депо, водоснабжением, ремонтно-механической мастерской, связью, а также ветками, обеспечивающими нормальную эксплуатацию дороги. Ветки и усы проектируются с учетом рельефа местности и концентрации запасов древесины. Среднее расстояние между ветками устанавливается в зависимости от ликвидного запаса древесины на 1 га.