Характеристика и применение чугунных фланцевых задвижек

Характеристика и применение чугунных фланцевых задвижекМожет показаться, что трубопроводная арматура имеет простейшую конструкцию, что является большим заблуждением. Подобная арматура выступает достаточно сложным устройством, качество которого влияет на многие характеристики. Особенно важно, чтобы максимально качественными были клапаны, затворы, задвижки и краны.

Они должны быть очень прочными, чтобы не выйти со строя в самый ответственный момент. Задвижки являются довольно важной составляющей во всей конструкции. Причем особой популярностью пользуются задвижки чугунные фланцевые. Они применяются для трубопроводов, которые имеют диаметр прохода от 50 до 300 мм. Очень часто подобные задвижки применяются в магистральных трубопроводах, по которым подается рабочая среда с большой скоростью. Задвижки выступают особым видом трубопроводной арматуры, главным назначением которого можно считать открывание и перекрывание потока среды в газообразном или жидком состоянии.

Эти элементы отличаются возвратно-поступательным принципом функционирования, так как движение в ней осуществляется в перпендикулярном направлении относительно среды. Именно эта особенность отличает задвижки от кранов. Кстати, задвижку можно считать первой примитивной деталью, с помощью которой стало возможным перекрывать поток разных сред. Но если среда перемещается под большим напором, эти элементы могут просто не выдерживать создаваемого давления.

В связи с этим вместо задвижек часто начали применять краны. Тем не менее, задвижки не вышли из обихода, так как их начали активно применять в незамкнутых гидравлических системах, в которых важно контролировать поток воды обычной сменой положения «закрыто» или «открыто». Срыв задвижки в таких системах может происходить только в том случае, если давление начнет превышать 1 атмосферу. Фланцевые чугунные задвижки отличаются достаточно высоким уровнем сопротивления напору воды, а также простой конструкцией. Ее можно считать маховиком, что оснащен ручным приводом, позволяющим смещать затвор до полного перекрытия трубопровода. Принято различать полнопроходные и суженные фланцевые задвижки, причем первый вариант отличаются более значительным диаметром и предусматривают не такое высокое гидравлическое сопротивление, как суженные.