Тойота Приус.

Тойота Приус.

Toyota Prius является гибридным автомобилем и имеет внутри себя достаточно мощные и бесшумные электрический мотор и бензиновый двигатель, и ко всему обладает высоковольтным аккумулятором 1.3-4.4 кВт*ч.
Электрический мотор может работать как генератор, который превращает энергию, обусловленную движением, в электричество и тем самым происходит зарядка аккумулятора. При этом генерирование электроэнергии происходит за счёт работы бензинового двигателя, а так же при торможении автомобиля, возвращая часть энергии обратно в контактную сеть. Двигатели работают как вместе, так и по отдельности.

Бензиновый 1,5-литровый двигатель работает по циклу Аткинсона (модифицированный цикл Отто 4-тактного двигателя внутреннего сгорания), для Toyota Prius это хорошо тем, что на малых оборотах нет сильных нагрузок (экономия топлива), но на мощность это влияет отрицательно. Работа электрического и бензинового моторов координируется бортовым компьютером.
Обтекаемый кузов Toyota Prius, с точки зрения аэродинамики, имеет низкий коэффициент сопротивляемости.
Дерзкие зеленые цифры отображают прыть железного коня, что позволяет удобно следить за скоростью передвижения по дороге. Приборная панель автомобиля, помимо всех остальных своих достоинств, снабжена большим сенсорным дисплеем, на котором отображается работа двигателей, уровень заряда аккумулятора, с помощью этого экрана пользователь имеет возможность управлять кондиционером и акустической системой автомобиля. Кондиционер питается напрямую от батареи, вне зависимости от двигателя. В комплекте имеются 2 ключа: механический, с помощью которого возможно лишь оказаться внутри машины, и электронный (иммобилайзер). Чтобы завести сей транспорт нужно лишь, удерживая тормоз, коснуться кнопки Power.
Несколько факторов, влияющих на столь низкий расход топлива:
В отличие от других автомобилей мотор Toyota Prius выключается даже при не длительных остановках, будь то светофор или пробка; но когда заряд аккумулятора подходит к концу, включается бензиновый двигатель, и все же, израсходуется топлива гораздо меньше, чем в двухлитровом агрегате того же класса.
Железное сердце, работающие по циклу Аткинсона, при высоком уровне КПД достаточно экономично, в тандеме с электромотором обеспечивается недостающая дополнительная мощность; что, в свою очередь, положительно сказывается на динамике передвижения автомобиля. Легкость, с которой данная Toyota разгоняется от 0 до 100 км/ч, приятно впечатляет.
Используя рекуперативное торможение, автомобиль накапливает энергию в аккумуляторе. Это может происходить при торможении, обусловленного, какими бы то ни было факторами.
Как уже упоминалось ранее, аэродинамические характеристики кузова экономят топливо, а, следовательно, и деньги за счёт низкого аэродинамического сопротивления.
Почему стоит выбрать Prius:
— Низкое потребление бензина, позволяет при полном баке долго не вспоминать про АЗС.
— Низкая степень пагубного влияния на атмосферу. К этому эффекту приводит небольшое количество сжигаемого топлива, а так же прекращение работы двигателя при остановке, когда на холостом ходу в атмосферу проникают наиболее вредные и опасные для человеческого здоровья газы. Если сравнивать Prius с обычным автомобилем, то выброс несгоревших элементов в атмосферу меньше на 85%.
— Выключение двигателя во время остановки, и вместе с тем работа более тихого электродвигателя делает возможным достаточно низкий уровень шума.
— Прекрасная динамика гарантирована тяговым электродвигателем, который выдает максимальную мощность. Так же хорошая динамика автомобиля обеспечена отсутствием КПП, вместо нее применяется планетарная передача.
— Минимальная степень риска для жизни пассажиров и самого водителя обеспечена следующими факторами: хорошие показатели краш-тестов для водителя и пассажиров; вес машины составляет меньше полутора тысяч килограммов; две абсолютно независимые тормозные системы – фрикционная и рекуперативная.
— Наличие электронного ключа зажигания.
— Низкие затраты на страховку и налог, если сравнивать с автомобилем такой же мощности, так как в Prius лошадиные силы электрического мотора не указываются в техническом паспорте автомобиля.
— Низкие затраты на «расходники» (довольно редко нуждается в замене масла относительно традиционных автомобилей, замене тормозных колодок, износу подвергается лишь один ремень, который требует замены, вместо двух), под капотом отсутствуют привычные генератор напряжения и стартер, в трансмиссии отсутствуют фрикционные детали и т.д.
Наряду с преимуществами Prius имеет так же и недостатки в виде следующих тезисов:
— Цена значительно выше, чем стоимость автомобилей принадлежащих к тому же классу. Владелец автомобиля будет вынужден приобрести страховой полис Каско по более высокой цене. Это связано это с высокой стоимостью автомобиля, сравнительно с подобными машинами, и более дорогостоящий ремонт, который включает в себя страховка.
— Нельзя не упомянуть про большой процент платежей по автокредиту.
Таким образом, выбор не столь уж и очевиден, так как недостатки сводят на нет преимущества, но, в то же время, плюсы этой машины настолько значимы, что смягчает острые грани недостатков до возможно допустимых.
Критика.
Бытует мнение, о возможности возникновения некоторых затруднений с тем куда девать, отработавшие установленный срок, аккумуляторы. Еще не достаточно экологично их производство. Некоторые производители, такие как японские гиганты Honda и Toyota обязуются утилизировать использованные старые аккумуляторы, к тому же за принесенный старый ненужный аккумулятор они платят деньги.
Знаменитый телеведущий британского телевидения Джереми Кларксон не лестно отзывался о Toyota Prius , говоря, что существует более экономичный автомобиль – BMV M3.
Возможно, это так не будем спорить. Вот, уважаемый читатель, мы вынесли все известные нам факты, а дальше решает каждый сам для себя.