Контрпропаганда и ее распространенные вариации

Контрпропаганда и ее распространенные вариацииКонтрпропаганда и является важной частью пропаганды и почти всегда используется в паре с ней. Они могут выступать как два самостоятельных средства, так и как единое средство борьбы за политическое влияние. Самостоятельно контрпропаганда выступает как средство защиты своей пропаганды от аргументов противника.

К средствам наступательной контрпропаганды относятся такие приемы как негативная реклама, черный PR, использование слухов и множество других подобных средств. Данные средства в первую очередь направлены на противника и используют против них даже абсурдные аргументы и действия. Основная задача таких действий заключается в том, чтобы нанести удар по противнику на его собственной территории.

Самыми востребованными приемами наступательной контрпропаганды являются:
1. «Ловушка» – это специальный прием, суть которого заключается в заманивании противника на нужное информационное поле, где по нему в дальнейшем будет наноситься удар. Самое главное в этом приему сделать так, чтобы противник не догадался, что попал на минное поле;
2. «Перенос неодобрения» формулирует у общества негативное отношение к конкретному человеку или целой группе людей, либо же моральных ценностей. Самым распространенным примером данного является демонстрация в средствах массовой информации неблагополучных лиц, как-либо связанных с объектом, на который применяется данный прием.

Контрпропаганда всегда будет являться частью политической системы и представляет собой довольно эффективный способ изменения массового сознания. Эффективность данного способа воздействия зависит не только от применяемых способов и технологий, но и от особенностей менталитета конкретного общества.