Когда мы начнем водить электромобили?

Когда мы начнем водить электромобили?

В последние годы электромобили увеличили свое присутствие на рынке. К концу 2014 года во всем мире было продано около 700 000 таких автомобилей, по сравнению с 400 000, как годом ранее.

Основная причина увеличения продаж электромобилей — снижение цен на их основной компонент — аккумуляторы. Электроэнергия, необходимая для привода машин, хранится в аккумуляторах, мощность которых измеряется в ваттах. Чем эффективнее аккумулятор, тем больше у автомобиля пробег без подзарядки.

В 2007 году стоимость хранения за киловатт-час (кВтч) составила около 1000 долларов, а в 2014 году эта сумма упала до 410 долларов. Знакомые прокомментировали публикацию, что для того, чтобы составить реальную конкуренцию бензиновым и дизельным автомобилям, электрические машины должны использовать аккумуляторы, в которых хранение 1 кВтч энергии стоит максимум 300 долларов.

Согласно исследованию Björn Nykvist & Måns Nilsson, которое цитирует ThinkProgress, ведущие компании в этом секторе — Nissan и Tesla — в настоящее время используют батареи, в которых накопление 1 кВтч энергии уже достигло этих уровней — около 310 долларов. Другими словами, у пионеров в этой области уже есть продукт, который составляет реальную конкуренцию автомобилям с обычными двигателями.

Ведущий инвестиционный банк UBS недавно провел сравнительный анализ затрат на использование электрического и бензинового автомобиля. Результаты показали, что в течение трех лет владелец Audi A7 потратит ту же сумму, которая потребуется для электрического Tesla S. В расчет включена цена самого автомобиля, а также сборы и все другие расходы.

По данным UBS, электромобили станут реальным конкурентом на рынке только тогда, когда хранение 1 кВтч энергии будет стоить не более 150 долларов, поскольку ожидается, что цена на нефть продолжит падать, что повлияет на спрос на такие автомобили. Аналогичное ожидается к 2020 году, а в 2017-2018 годах цена 1 кВтч составит около 230 долларов.

Поставка — один из ключевых факторов снижения стоимости аккумуляторов. Tesla Motors и Panasonic уже запустили проект огромного завода по производству аккумуляторов, в который они вложат почти 5 миллиардов долларов. Завод, на котором будет работать около 6 500 человек, будет производить более 500 000 аккумуляторов в год.

«Вполне возможно, что в 2020 году хранение 1 кВтч энергии будет стоить менее 150 долларов. Поэтому нам нужна не новая революционная технология, а постоянное совершенствование производства, увеличение мощности и накопление ноу-хау в отрасли в целом. «Да, это очень реалистичный прогноз, особенно если продажи электромобилей на китайском рынке продолжат расти».