Как работают датчики кислорода O2

Как работают датчики кислорода O2Многие автомобилисты не понимают, зачем в новых авто предусматриваются датчики кислорода. Они не входили в комплектацию отечественных автомобилей, но все же те до сих пор эффективно используются многими людьми. Впрочем, в современных машинах наличие подобных датчиков является скорее необходимостью, ведь с их помощью можно значительно улучшить качество сгорания топливной смеси и ее качественные характеристики в целом.

Следовательно, датчики кислорода помогают сократить количество нежелательных добавок в примесях машин. С учетом того, какой объем кислорода содержится в выхлопных газах, датчик кислорода при начале реакции с ним, формирует разницу потенциалов, что может находиться в пределах 0,1-0,9В. Величина подобного показателя имеет огромное значение. Чем больше кислорода, тем более бедной будет вся смесь. Хочется отметить, что Здесь представлен большой выбор датчиков кислорода O2.

В это время высокие показатели будут свидетельствовать о том, что смесь является богатой. Выявляя выходное напряжения подобного полезного датчика насыщенности кислорода, специальный электроблок управления мотором определяет, какой должна быть команда для регулировки качества смеси, что передается на форсунки. При бедной смеси, что проявляется низкой разницей выходных потенциалов, контроллер дает команду произвести обогащение смеси. Если же смесь, наоборот, богатая, дается команда на обеднение смеси.

В этом и заключается главный принцип работы большинства датчиков кислорода. Когда датчик кислорода О2 выходит из строя, это достаточно просто заметить. Двигатель начинает неустойчиво работать на холостых оборотах, а также отмечается значительное повышение расхода горючего. Отмечается также значительное ухудшение динамики, может быть слышно потрескивание, появляется запах гари в области катализатора. Возможно также появление запаха тухлых яиц в выхлопах, если в катализатора поступит значительное количество несгоревшего горючего. Современные модели ЭБУ предусматривают программы, рассчитанные на наличие в транспортных средствах подобного датчика. Если же вы решили его снять, без полномасштабной перепрошивки блока управления с этим не справиться.