История строительства метро в Москве: как все начиналось

История строительства метро в Москве: как все начиналось Современные москвичи не могут представить себе Москву без метрополитена. В этом нет ничего удивительного, ведь московское метро настолько велико, что его без всякого преувеличения можно назвать городом под землей. У него есть свой ритм работы, правила и достопримечательности. Несмотря на то, что метро является неотъемлемой частью столицы, оно функционирует как отдельный организм. Далее в статье вы сможете узнать о том, как начиналась строительство московского метрополитена.

Идея о том, что соорудить подземную железную дорогу в Москве, зародилась примерно за 50 лет до того, как ее начали реализовывать. В период с 1875 по 1930 годы было разработана множество проектов будущего строительства. Однако они не были утверждены, и работы все не начинались. Тем не менее в начале 30-х годов стало совершенно очевидным, что общественным транспорт, который в то время был представлен в основном трамваями, не справляется со своей задачей. Поворотной датой в этой истории стало 6 января 1931 года. В этот знаменательный день весь город в буквальном смысле «встал». Ни один транспорт, начиная от трамваев и заканчивая извозчиками, не мог доставить пассажиров до места назначения. Именно после этого транспортного коллапса и было приняло решение о том, чтобы начать строительство метро в Москве.

Работы стартовали в месте, где в будущем появился перегон «Сокольники» – Красносельская». 10 декабря 31-года сюда пришли рабочие и вонзили лопаты в промерзшую землю. Уже спустя месяц работы активно велись по всем направлениям будущей ветки. Примечательно, что изначально московское метро не должно было стать глубоким. Однако в ходе работ от этого отказались, ведь в таком случае для прокладки пришлось бы в буквальном смысле перекопать весь город. Решение о том, чтобы проводить работы на глубине, было предложено Вениамином Маковским, который в то время был молодым инженером. Эта прогрессивная идея была встречена огромной волной протестов. Но, несмотря на это, Градоначальник Лазарь Каганович воспринял ее положительно. Наконец, окончательное решение было принято Иосифом Сталиным, который утвердил проект глубокого заложения московского метрополитена.

Примечательно, что изначально строительство шло очень медленно. Причина заключалась в нехватке людей и отсутствии опыта. В связи с этим пришлось обратиться за помощью к иностранным коллегам. После появления английского проходческого щита работы пошли существенно быстрее.

Подробнее о строительстве метро в Москве читайте здесь