Эксплуатация мостовых кранов в зимний период

Эксплуатация мостовых кранов в зимний период

Зимняя эксплуатация любого кранового оборудования имеет свои особенности. Конечно, в данном случае речь идет о работе вне закрытых отапливаемых помещений. Мостовые краны, выпускаемые Киевским заводом подъемно-транспортного оборудования, не являются здесь исключением.

Не будем рассматривать случаи очень низких температур ниже -40 °C, во-первых, потому, что использовать здесь грузоподъемные машины можно только в специальном хладостойком исполнении, а во-вторых, при аномально низких температурах в первую очередь следят за механической прочностью конструкций, связанной с хладостойкостью металла.

Как показывает практика, даже при температуре ниже -15 °C могут возникнуть серьезные отклонения в нормальной работе. При организации эксплуатации крана мостового руководствуются его технической документацией, где обязательно указывается диапазон температур, но полезно знать, на какие именно элементы кранового оборудования пониженные температуры влияют в первую очередь, и в чем это может проявляться. Приводимые рекомендации полезны при использовании кранов мостового типа на открытых производственных и складских площадках предприятий.

Крановое оборудование, подверженное влиянию холода

1. Электроника. Речь в данном случае идет о той аппаратуре, которая установлена на мосту в необогреваемых шкафах. Силовые компоненты достаточно сильно нагреваются в процессе работы, и пониженная температура будет сильно менять их тепловой режим, рассчитанный для нормальной температуры +20 °С. И, хотя все электронные схемы имеют температурную стабилизацию, ее возможностей может не хватить для обеспечения нужного электрического режима. Еще более опасны процессы тепловой деформации, возникающие после отключения электрооборудования, когда нагретые части начинают интенсивно остывать, в результате чего могут возникнуть микротрещины и нарушиться электрический контакт. Это приводит к резкому увеличению интенсивности отказов. Эти процессы возникают уже при температуре ниже -10 °C, если иное не оговорено в инструкции по эксплуатации.

2. Гидравлика. Речь идет о гидротолкателях тормозов приводов моста, тележки и грузового барабана. Напомним общий принцип работы всех тормозов – при снятии напряжения, то ли в силу управляющего воздействия, то из-за обрыва питающей сети, тормоза должны «схватить» фрикционными колодками вращающийся шкив. В приводе подъема в роли его выступает та часть муфты, которая установлена на валу редуктора, в этом случае даже при разрушении пальцев муфты механизм останется заторможенным. При подаче же напряжения на гидротолкатель, встроенный электродвигатель центробежного насоса нагнетает масло под поршень, что поднимает его и выталкивает шток. Шток преодолевает действие мощной замыкающей пружины, и рычаги отводят колодки от шкива – механизм получает возможность двигаться. При использовании масла АМГ-10 тормоза работоспособны до -40 °C. При использовании несоответствующего масла, например – трансформаторного, при температуре ниже -10 °C оно загустеет и тормоза не освободятся. Кстати, похожий эффект может быть при повышенных температурах летом (более +40 °C), если масло некачественное либо в случае попадания в него воды, что приводит к вспениванию. Добавим, что гидротолкатель должен обязательно закрываться кожухом, если мостовой кран будет эксплуатироваться на открытом воздухе.

Стоит отметить, что мостовые краны КЗПТО отличаются высоким качеством, и способны нормально функционировать даже в экстремальных ситуациях, однако крайне желательно соблюдать все рекомендованные правила эксплуатации.

Цены на краны мостовые, выпускаемые на Киевском заводе КЗПТО, вполне доступны даже для относительно небольших предприятий. Ознакомиться подробнее со всеми особенностями современной крановой техники можно на заводском сайте https://kzpto.com.ua