Бизнес на мусоре – это реально?

Бизнес на мусоре – это реально?

Проблемой коммунальных служб нашей огромной страны на протяжении многих лет остаётся грамотная организация процесса вывоза мусора и утилизации отходов. Постоянно возрастающие объёмы невыполненных работ, становятся причиной возникновения новых несанкционированных свалок. Попытки правительства привлечь граждан к уборке территории не являются выходом из ситуации. Результатом является то, что дворы и улицы, парковые зоны, скверы и прочие места для общественного отдыха остаются неубранными. А это приводит к образованию новых очагов инфекции, неприятного запаха, размножению вредителей.

Бизнес на мусоре.

Сегодня он строится буквально на всём, и мусор не является исключением. Начало подобной занятости, как и любой иной процесс, позиционирующийся с прибылью, должно сопровождаться получением разрешительной документации. Лицензирование мусорного бизнеса производится силами Ростехнадзора. Главной задачей предпринимателя после сбора и подачи на рассмотрение бизнес-плана и прочих документов, становится организация сбора мусора и сбыта.

Подобные процессы лучше всего будут реализованы в рамках взаимовыгодного сотрудничества с жилым фондом. Забор выброшенных масс будет производиться с целью поиска в них цветных металлов, стекла, пластика и пр. При этом следует учитывать, что согласно статистике, только пять % от общей массы всего выброшенного является ценным продуктом, пригодным для дальнейшей переработки. Параллельно информированию населения о предоставляемых услугах сбора и вывоза мусора, следует налаживать контакты с предпринимателями, приобретающими утилизированные отходы для дальнейшей переработки.

Примерные расчеты затрат.

Вывоз бытового мусора для дальнейшей его переработки должен быть просчитан, как коммерческий процесс, то есть до мелочей. Такой подход позволит оценить все возможные издержки и окупаемость проекта.

При рассмотрении необходимых капиталовложений, человеческого ресурса и прочих слагаемых, предпринимателям следует описать в бизнес-плане следующие экономические сортировочные показатели:
— количество привозимого ТБО;
— амортизация оборудования;
— приобретение сортировочной техники (пресс, магниты, дробилки, бункеры и пр.);
— тара;
— транспортные расходы (топливо, ремонт и содержание автопарка);
— заработная плата;
— налоги;
— НДС.

Дополнительно к сотрудничеству в плане частных договоренностей с представителями ЖКХ и управляющими компаниями, предпринимателям доступно участие в государственных тендерах.