А вы меняете трансмиссионное масло?

А вы меняете трансмиссионное масло?Как и автовышка, обычный легковой автомобиль является конструктивно сложным устройством, в котором отдельные элементы тесно связаны друг с другом. Имеются и трущиеся детали, которые взаимодействуют между собой и сильно нагреваются. Чтобы продлить жизнь таких узлов, используются рабочие жидкости и всевозможные смазочные материалы.

Трансмиссионное масло и его применение в спецтехнике

Данная жидкость востребована для защиты элементов коробки передач, а также редукторов. Она используется в широком спектре техники. Изготавливается на основе минеральных либо же полностью синтетических компонентов с добавлением различных присадок для защиты от повышенного износа. Такое масло выполняет очень важную функцию. Оно формирует защитную пленку, защищающую детали от трения. Кроме того, на него возложены следующие важные задачи:

  1. Защита от равномерного износа и выхода из строя деталей.
  2. Понижение или устранение вибраций, что положительно сказывается на технике.
  3. Минимизация энергопотерь.
  4. Отвод рабочего тепла и так далее.

Типы трансмиссионных масел

Как и аренда автомобильного крана, выбор масла для коробки передач и редукторов – дело ответственное. Следует отметить, что на данный момент имеется три типа масла:

  • синтетика;
  • минералка;
  • полусинтетика.

Ключевым их отличием будет уровень вязкости и стойкость к тем или иным температурным режимам. Взять, к примеру, синтетические жидкости. Они оказываются малочувствительными к перепадам температур. При этом их вязкость практически не меняется. Что касается минеральных аналогов, то они в состоянии создавать куда более эластичную защитную пленку, но очень чувствительным к перепадам температур. Полусинтетика – это сочетание вышеописанных масел. По словам специалистов, такой вариант является наиболее универсальным по многим позициям.

Часто ли нужно менять?

Данная жидкость относится к категории расходных материалов. Поэтому нуждается в периодической замене. Многие современные компании-производители утверждают, что такое масло вполне может работать весь срок службы самой техники, намекая на то, что менять его вовсе не требуется. Однако практика показывает, что без замены не обойтись. В особенности после ремонта или замены тех или иных деталей.

В среднем менять трансмиссионное масло нужно после 60-80 тыс. километров пробега. Однако на деле оказывается, что замена нужна еще раньше. Как понять, что пришло время поменять масло? Специалисты советуют осмотреть жидкость. Она не должна быть чрезмерно темной, иметь запах гари. Если все это имеется, приступайте к заливу нового масла.