5 мифов об электромобилях

5 мифов об электромобилях

На днях американское издание Cunsumer Reports анонсировало электрическую Tesla Model S для автомобиля, который доставит наибольшее удовлетворение его владельцам. 99 из 100 респондентов подтвердили, что полностью удовлетворены своим решением выбрать эту модель. Журналисты, тестировавшие машину, назвали ее «одной из лучших» в мире.

В Европе же такие автомобили — экзотика, окутанная мифами и легендами. CarTimes выбрал 5 из них и попытался опровергнуть или подтвердить их.

Миф №1 — электромобиль из будущего

Многие до сих пор считают, что машины с двигателями внутреннего сгорания ушли в прошлое, а будущее принадлежит электротранспорту. Это, мягко говоря, неправда. Первый электромобиль появился в 1828 году или на 57 лет раньше бензинового. И долгое время электромобили считались гораздо более перспективными. Однако из-за низкого запаса энергии и совершенствования машин с двигателями внутреннего сгорания электромобили постепенно уходят в небытие.

Попытки запустить электромобили предпринимаются десятилетиями, но по сей день им мешает отсутствие дешевых, компактных и мощных батарей, обеспечивающих беззарядный переход, совместимый с двигателями внутреннего сгорания. Однако мы очень серьезно работаем в этом направлении, и скоро все изменится.

Миф №2 — электромобили опасны

Только в октябре в США после дорожно-транспортных происшествий было зарегистрировано 3 случая возгорания Tesla Model S. Это вызвало множество дискуссий о безопасности таких машин. Причиной трех происшествий стало механическое повреждение аккумулятора, приведшее к короткому замыканию. Однако во всех случаях огонь не попал в пассажирский салон, и водителю и пассажирам удалось выйти из машины целыми и невредимыми.

Статистика показывает, что процент сгоревших электромобилей по-прежнему ниже, чем у машин с двигателями внутреннего сгорания. В этом отношении автомобили, двигатели которых могут работать на газе, намного опаснее. И в будущем это также относится к будущим автомобилям, которые будут работать на водородных элементах.

Миф №3 — электромобили защищают окружающую среду

Чтобы опровергнуть это утверждение, достаточно задуматься, откуда берется электричество в сети. Большая его часть производится на тепловых электростанциях, которые, как и автомобильные двигатели, используют природное топливо. Это правда, что КПД силовых установок выше, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а значит, расход топлива ниже.

Еще одна проблема для экологии электромобилей связана с производственными процессами и последующей утилизацией аккумуляторов. Как правило, они содержат много токсичных химических элементов. Хотя электромобили по-прежнему являются экзотикой, проблема невелика, но по мере роста их популярности человечеству придется искать новые способы производства и утилизации аккумуляторов и аккумуляторов.

Миф №4 — электромобили медленные

Это довольно неоднозначное заявление. С одной стороны, электродвигатели более компактны и быстрее реагируют — их крутящий момент доступен на старте. Вы только посмотрите, как быстро ходят электропоезда французского TGW или немецкого Siemens! Так что мощный двигатель под капотом электромобиля — не проблема.

С другой стороны, в отличие от поездов, электромобили обременены батареями, которые, во-первых, увеличивают общий вес конструкции, а во-вторых — ограничивают мощность двигателя, так как иначе их заряд быстро разрядится. Кроме того, с увеличением скорости батареи начинают разряжаться намного быстрее, и поэтому максимальная скорость электромобилей почти всегда ограничивается электроникой.

Миф №5 — электромобили не для зимы

Во многих странах с более суровым климатом широко распространено мнение, что электромобиль нельзя использовать зимой. Некоторые «знатоки» убеждены, что из-за снега и холода дорогая электроника быстро выйдет из строя, а это не так.

Это правда, что емкость батарей уменьшается с понижением температуры. Но помогает использование электрического обогрева в салоне, а ткже для фар и других источников света. Также факт, что зимой расстояние, которое автомобиль может проехать без подзарядки, сокращается вдвое.