Ввод земснаряда в эксплуатацию

Ввод земснаряда в эксплуатацию

После окончания монтажа или капитального ремонта сборочных единиц приступают к опробованию механизмов земснаряда вхолостую, а также наладке их и опробованию под нагрузкой. Это позволяет обнаружить и устранить все дефекты, допущенные в процессе сборки и монтажа.

Перед испытанием вхолостую механизмы прокручивают вручную за полумуфты с помощью монтировок или ломиков: легкое проворачивание механизмов вручную исключает возможность их заклинивания при пуске электродвигателя.

Перед соединением полумуфт электродвигателя и приводимого механизма производят кратковременное включение электродвигателя для определения направления вращения его вала. Если направление правильное, соединяют полумуфты, а затем включают электродвигатель на 10—30 мин и наблюдают за работой механизма: определяют наличие вибрации, постороннего шума, лязга и скрежета в механизме привода, проверяют нагрев масла, подшипников, работу тормозных устройств, а также наличие течи масла.

Обращают внимание на плотность и прочность крепления рамы и механизмов фундаментными болтами. Если под полумуфтами появилась резиновая пыль (крошка), значит, центровка агрегата неудовлетворительная. При выключении электродвигателя обращают внимание на характер остановки приводимого им механизма. Если он остановился мгновенно (при отсутствии тормозных устройств) , то проверяют, не произошло ли заклинивание в деталях или узлах передачи. Все замеченные дефекты в процессе работы механизма вхолостую устраняют после его остановки и о выполненных работах делают запись в журнале осмотров механизма.

При наличии вибрации производят вновь центровку привода с механизмом. Если подшипники нагреваются из-за загрязнения смазки, ее заменяют. Заменяя смазку, полностью удаляют старую смазку, промывают подшипники керосином и только после этого закладывают (заливают) новую смазку. При нагреве тормозных устройств проверяют и регулируют кольцевой зазор между лентой (колодками) и поверхностью тормозного шкива. После устранения замеченных дефектов вновь запускают механизм на холостом ходу и проверяют работу механизма в целом.

Состав работ

Система подвески рамы рыхлителя. Выявляют соответствие смонтированных устройств и механизмов проекту, проверяют паспорт рамоподъемной лебедки, электродвигателя, сертификаты на канаты, паспорт на грузовую стрелу подвески, портал и растяжки. Визуально проверяют крепление, схему запасовки канатов, наличие смазки в подшипниках блоков полиспаста, редукторе, подшипнике барабана лебедки. Производят опускание и подъем рамы рыхлителя, наблюдая за работой всех узлов и агрегатов, особое внимание обращая на работу тормозных устройств. Проверяют работу конечных выключателей нижнего и верхнего положения рамы рыхлителя. Если имеются какие-либо дефекты в работе системы, их устраняют и делают повторное испытание.

Привод рыхлителя. Перед испытанием устанавливают соответствие привода проекту, проверяют паспорта на механизмы и узлы, наличие смазки. При работе привода механического рыхлителя проверяют натяжение тексролной передачи (она не должна пробуксовывать при пуске двигателя), плавность работы редукторов, соосность валов трансмиссии, нагрев подшипников, плавность вращения рыхлителя.
Свайный ход. При работе вхолостую проверяют плавность подъема и опускания свай, работу привода тележки рабочей сваи, работу конечных выключателей свай и тележки, работу тормозных устройств лебедок, надежность крепления деталей и узлов механизма свайного хода. Замеченные недостатки устраняют и проводят повторные испытания.

Система внутреннего водопровода. Испытание начинают с визуального осмотра и проверки исполнительных схем, паспортов па отдельные ее устройства. После этого производят кратковременный пуск вспомогательного насоса (при этом сальниковая набивка из уплотнений снята). Если нет шума и вибрации, набивают сальниковое уплотнение и испытывают насос под нагрузкой, постепенно вводя по очереди потребителей воды. При этом проверяют развиваемый насосом напор, нагрузку привода насоса, а если установлен в системе расходомер, то определяют и подачу насоса.

Проверяют поступление воды к потребителям: сальниковому уплотнению напорной стороны грунтонасоса, системе охлаждения подшипников, системе уплотнения всасывающей стороны грунтонасоса, эжектору, компенсаторам, шаровому шарниру всасывающей трубы, головному подшипнику рыхлителя, на санитарные нужды и т. д. Проверяют герметичность трубопроводов, исправность работы вентилей и арматуры, работу эжектора, а также систему управления внутренним водопроводом.

Грунтонасос. При испытании вхолостую проверяют отсутствие вибрации, нагрева подшипников, шума. После этого заполняют грунтонасос водой, пускают в работу и испытывают в течение 30 мин при работе па воде. При этом проверяют герметичность всасывающего и напорного корпусных пульпопроводов, исправность работы арматуры, работу подшипников, системы уплотнения и охлаждения. Проверяют развиваемый напор и подачу грунтонасоса, герметичность плавучего пульпопровода земснаряда.
При работе на воде не должно быть стуков, шумов и вибрации. Все замеченные дефекты при работе грунтонасоса на воде устраняют и земснаряд подготовляют к испытаниям на разработке и транспортировании грунта.

Испытание земснаряда под нагрузкой. Наблюдают за работой всех узлов и агрегатов, определяют основные параметры работы земснаряда и соответствие их паспортным, определяют и наносят на приборы границы оптимального и предаварийного режимов. Время испытания под нагрузкой в зависимости от мощности снаряда 8—16 ч чистой работы грунтонасоса. После устранения всех замеченных недостатков и повторного испытания под нагрузкой составляют акт о вводе в эксплуатацию земснаряда. Такие испытания производят после монтажа или капитального ремонта земснаряда.