Выбор двигателя привода

Выбор двигателя привода

Электродвигатель выбирают, исходя из условий его работы и технологических требований, предъявляемых к приводу.

Выбор по роду тока. Во всех случаях, когда к приводу не предъявляют особых требований в отношении регулирования частоты вращения, предпочтение отдают двигателям переменного тока. Если по условиям работы привода допустима повышенная кратность пускового тока, а также не предъявляется повышенных требований к значению пускового момента и регулированию частоты вращения, выбирают асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. В противном случае и при необходимости регулировать частоту вращения в незначительных пределах применяют асинхронные двигатели с фазным ротором.

При допустимости скачкообразного изменения частоты вращения в широких пределах используют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и переключением числа полюсов обмотки статора: 2-, 3- и 4-скоростные.

Синхронные двигатели используют для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения. Они позволяют поддерживать высокий коэффициент мощности электро-установки, кроме того, отличаются высокой надежностью в работе на установках с повышенным уровнем вибрации по сравнению с асинхронными двигателями. Синхронные двигатели используют только для привода крупных грунтовых и водяных насосов мощностью от 630 кВт и выше.

Двигатели постоянного тока применяют в приводе механизмов, требующих регулирования частоты вращения в широких пределах и жестких характеристик. На земснарядах используют двигатели постоянного тока мощностью до 30 кВт в приводе папильонажных лебедок.

Выбор по нагреву сводится к определению необходимой номинальной мощности двигателя. При неизменной продолжительной нагрузке привода мощность двигателя должна быть не ниже мощности нагрузки. При переменной нагрузке мощность двигателя определяют расчетом. В некоторых случаях номинальная мощность двигателя может быть ниже наивысших значений мощности при переменной нагрузке, если при этом спад нагрузки по величине и его длительности обеспечивает достаточное охлаждение двигателя в периоды пониженной нагрузки. Такие условия могут иметь место, в частности, при кратковременной и повторно-кратковременной продолжительности включения двигателя.

Напряжение двигателей определяется главным образом их мощностью. Двигатели большой мощности, используемые на земснарядах, выполняют на напряжение 6000 В, малой мощности— на 380 В и ниже, средней мощности (160—320 кВт) на то и другое напряжения. При выборе двигателей средней мощности принимают во внимание их габариты, вид пускорегулирующих аппаратов и потребность в кабеле.
Конструктивное исполнение электродвигателей— важный фактор, влияющий на выбор двигателя. В зависимости от характера окружающей среды используют открытые, защищенные, закрытые или герметические электродвигатели.

Конструкция устройства для смазывания подшипников вала двигателя определяет возможность его использования в том или ином положении. Так, двигатели с подшипниками скольжения и кольцевым аппаратом смазывания пригодны лишь для работы в строго горизонтальном положении. Установка двигателя в наклонном положении обусловливает необходимость использования двигателей с подшипниками качения и густой (консистентной) смазкой.